Пятница, 26.04.2024, 15:37
" Быстрее! Выше! Сильнее! "
 
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа», г. Березовского создано путем изменения типа в целях обеспечения гарантированного государства права граждан на получение общедоступного бесплатного дополнительного образования. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» – учреждение дополнительного образования детей, основная деятельность которого направлена на вовлечение максимально возможного количества детей в систематическое занятие спортом, выявление их склонности и пригодности для дальнейших занятий спортом, воспитание устойчивого интереса к ним. Сегодняшний публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах Березовской детско-юношеской спортивной школы. Эта информация адресована, общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве Березоского городского округа.
 
Контингент обучающихся
 При наборе детей в школу принимаются все желающие, не имеющие медицинских отклонений для данного вида спорта. Сохранность детского контингента ежегодно составляет не менее 90%. Потеря контингента происходит в основном в группах спортивно-оздоровительных и начальной подготовки первого года обучения. Обучение проводится на спортивно-оздоровительном, начальной подготовки, учебно-тренировочном и спортивного совершенствования этапах подготовки. Продолжительность обучения на этапах многолетней подготовки, наполняемость учебных групп и максимальный объём учебно-тренировочной работы определяется в соответствии с образовательными программами по соответствующим преподаваемым дисциплинам. На спортивно-оздоровительный и начальной подготовки этапы принимаются дети, достигшие определенного нормативными документами возраста, желающие заниматься спортом и не имеющие к этому медицинских противопоказаний в соответствии с требованиями образовательной программы. Учебно-тренировочные группы формируются из числа одарённых и способных к спорту обучающихся при выполнении ими требований по общей и специальной физической подготовке и контрольных испытаний по профилирующему виду спорта. На этап спортивного совершенствования зачисляются спортсмены, не имеющие медицинских противопоказаний, выполнившие нормативные требования по видам спорта.
На 11.09.2012 года в 40 группах ДЮСШ обучается 580 чел. Этапы обучения: - спортивно- оздоровительный – 28 групп – 420 чел. - начальной подготовки – 6 групп – 90 чел. - учебно-тренировочный – 6 группа – 70 чел. В школе 580человек в возрасте от 7 до 18 лет- из них 5-9 лет 96 чел., 10-14 лет 328 чел., 15 лет 46 чел., 16 лет 86 чел., 17 лет и старше 24 чел.
Сохранность контингента :
отделение вольной борьбы – 80%
отделение легкой атлетики - 60%
отделение футбол - отделение баскетбол - 90%
отделение волейбол - 90%
 
Управление школой
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Административное управление школой осуществляется директором и его заместителями: по учебно-воспитательной работе и административно-хозяйственной части. Методическое сопровождение образовательного процесса осуществляется методистом. Высшим органом самоуправления является общее собрание трудового коллектива. Общественным органом управления является общешкольный родительский комитет. Все эти структуры являются равноправными партнёрами в учебно-воспитательном процессе. Постоянно действующим коллегиальным органом является педагогический совет, выполняющий управленческие, воспитательные, методические и социально-педагогические функции. Коллектив школы работает над методической темой «Создание оптимальных условий для развития и совершенствования таланта спортивно- одарённых детей в условиях ДЮСШ» в рамках муниципальной экспериментальной площадки. Наиболее сильными аспектами управления школой являются: - разработанная система мониторинга и контроля; - выявление сильных и слабых сторон деятельности школы и выработка стратегии дальнейшей деятельности. Школа обеспечена нормативно-правовыми документами, педагогическими кадрами, которые повышают свою квалификацию, обучаются новым технологиям, осуществляют исследовательскую и инновационную деятельность. Реализация программы развития.
Анализ деятельности ДЮСШ позволяет сделать вывод о практической реализации целей и задач, определенных программой развития.
1.Созданы условия функционирования и развития образовательного учреждения как спортивного центра района, в котором разработан и был реализован цикл дел, направленных на проявление и развитие способностей обучающихся.
2. Создана и совершенствуется система работы с одарёнными детьми.
3. Создан стабильный, высокопрофессиональный коллектив педагогов, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ и Березовского городского округа.
4. Сложился стиль управления, обеспечивающий мотивационную готовность педагогов к необходимым изменениям и желание их осуществлять.
5. Укрепляется и развивается материально-техническая база школы.
 
Кадровый состав работников школы
 В 2012 -2013 учебном году образовательный процесс обеспечивают 21 педагогов, из них штатных 5 чел. Из них имеют: Высшую категорию имеют 6 чел. первую – 8 чел. вторую – 7 чел.
Деятельность педагогического коллектива ДЮСШ направлена на достижение цели – создать условия для развития и повышения качества спортивной и физкультурно-оздоровительной работы в Березовском городском округе. Профессиональный рост, формирование методической компетентности и современного педагогического мышления кадров осуществляется в условиях централизованного повышения квалификации (курсовая подготовка), самообразования, проведения семинаров, заседаний городского МО, открытых уроков, мастер-классов, индивидуального консультирования.
 
Социальное партнёрство
 Результаты соревнований систематически освещаются в СМИ, с которыми школа работает в тесном контакте. Это, несомненно, является хорошей рекламой, поэтому в школу обращается много детей и родителей с просьбой о приёме на обучение. Особенности образовательного процесса Спортивная школа реализует дополнительные образовательные программы физкультурно-спортивной направленности по следующим дисциплинам:
На базе спортивных залов средних школ № 1,2,4,8, лицеев № 15,№17– волейбол;
На базе средней школы № 16, спортивных залов ГЦТиД, ДК «Шахтеров» – баскетбол, волейбол, мини-футбол. На базе зала борьбы ( ул. 8 Марта,14)-отделение вольной борьбы;
На базе футбольного клуба (ул Ленина,25 а) – отделение футбола;
На базе легкоатлетического манежа (Молодежный бульвар,19) – отделение легкой атлетики.
 
Обучение проводятся по учебным программам, разрабатываемым и утверждаемым школой на основе примерных (типовых) программ по видам спорта. Образовательные программы по видам спорта – модифицированные. Сроки реализации программ согласно лицензии – до 8 лет. Полнота реализации образовательных программ составляет от 96 до 100%.
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам подготовки (обязательно на этапе спортивного совершенствования), медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, учебно-тренировочных сборах; инструкторская и судейская практика. Учебный план МБОУ ДОД ДЮСШ направлен на реализацию целей и задач образовательного процесса, в нём отражены основные задачи и направления работы по этапам многолетней спортивной подготовки. Учебно-тренировочные занятия проводятся в соответствии с годовым учебным планом, рассчитанным на 46 недель учебно-тренировочных занятий, непосредственно в условиях школы, учебно-тренировочные сборы и самостоятельная работа обучающихся на период их активного отдыха – 6 недель. На спортивно-оздоровительном этапе решаются задачи по привлечению максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленных на развитие их личности; утверждение здорового образа жизни; воспитание физических, морально-этических и волевых качеств. Этап начальной подготовки (период обучения 2-3 года):
Задачи и преимущественная направленность на этом этапе заключаются в овладении основами техники выполнения физических упражнений;
приобретение разносторонней физической подготовленности на основе занятий различными видами спорта;
выявление задатков и способностей детей;
воспитание черт спортивного характера.
Учебно-тренировочный этап (4-5 лет): На учебно-тренировочном этапе решается задача повышения уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта. Учебно-тренировочный этап можно разделить на 2 части. До двух лет обучения – этап начальной спортивной специализации.
Свыше двух лет обучения – этап углубленной тренировки. На этапе спортивного совершенствования проводится специализированная подготовка перспективных спортсменов в целях достижения высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборной команды региона, страны. На этапе спортивного совершенствования могут заниматься спортсмены имеющие спортивную подготовку не ниже кандидата в мастера спорта.
Задачи и преимущественная направленность подготовки: освоение повышенных тренировочных нагрузок;
достижение спортивных результатов;
дальнейшее приобретение соревновательного опыта.
Анализ качества образовательной деятельности осуществляется на основе отчетов тренеров-преподавателей, мониторинга, результатов посещенных занятий и проводимых мероприятий.
 Качество дополнительного образования – это педагогическое сопровождение ребенка в рамках образовательной программы и ее воспитывающий потенциал с учетом специфики и возрастных особенностей обучающихся, ожидаемые результаты, а также выявление и развитие индивидуальных способностей.
Аттестация обучающихся рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем участникам оценить реальную результативность их совместной деятельности.
 Цель аттестации – выявить уровень развития способностей и физических качеств ребенка и их соответствие прогнозируемым результатам образовательных программ. Аттестация проводится в различных формах, в зависимости от преподаваемой дисциплины и этапа подготовки: контрольное тестирование по ОФП, сдача контрольно-переводных нормативов, участие в соревнованиях. Один из показателей качества освоения образовательной программы – результаты участия в городских, областных, всероссийских и международных соревнованиях. Этот показатель, как количественно, так и качественно на стабильно высоком уровне.
В 2012 году проведено 15 городских соревнований, приняли участие в 28 областных, 1 зональном, 2 всероссийских соревнованиях. 35 человек принимали участие в областных и зональном соревнованиях по вольной борьбе(6 -первых мест, 12 - вторых мест, 9 - третьих мест).
34 человека приняли участие в областных и всероссийских соревнованиях по баскетболу(1- первое место, 2 – вторых места, 1 – третье место). 18 человек приняли участие в областных и всероссийских соревнованиях по легкой атлетике(7 – первых мест, 5 – вторых мест, 8 – третьих мест. Зайцев Егор на всероссийских соревнованиях дистанции 800м и 1500м – 3место).
 
Организация воспитательного процесса – это взаимодействие, сотрудничество и сотворчество взрослых и детей, расширение связи с окружающим миром, взаимодействие обучающихся разного возраста. Воспитательная работа школы нацелена на создание комфортной обстановки для всестороннего развития личности ребёнка. Педагоги школы стараются содержательно проводить внешкольную работу. Она включает в себя проведение бесед, вечеров отдыха, тематических вечеров, экскурсий, поездок в бассейн, походов, спортивно-оздоровительных лагерей. Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа тренера-преподавателя с родителями направлена на сотрудничество с семьёй в интересах ребёнка, формирования общего подхода к воспитанию, совместное изучение личности ребёнка, контроль посещаемости и успеваемости в школе, на профилактику наркозависимости, алкоголизма и табакокурения. Тренеры-преподаватели привлекают родителей к участию в воспитательных аспектах в процессе учебно-тренировочных занятий, что ведёт к созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребёнка в учреждении и за его пределами.
С лета 2012 года в ДЮСШ, кроме спортивно-оздоровительных лагерей, проводятся учебно-тренировочнве сборы для ведущих спортсменов. А сильнейшие спортсмены школы направляются на областные сборы в составе сборной области.
 
Внутришкольный контроль
 Система внутришкольного контроля является составной частью мониторинга учебно-воспитательного процесса. Основные задачи контроля – оценка деятельности тренера и эффективности применяемых средств и методов тренировки, а так же подготовленности спортсменов, выявление динамики роста спортивных результатов и определение перспективности занимающихся, оценка эффективности воспитательных воздействий в формировании личности спортсмена.
Основными направлениями контроля учебно-тренировочного и воспитательного процесса являются:
 -контроль за ведением основной документации;
-контроль за наполняемостью и посещаемостью обучающихся;
 -контроль за состоянием преподавания и выполнения учебных программ;
 -контроль за подготовкой и проведением контрольно-переводных нормативов;
 -контроль за выполнением решений тренерских, педагогических советов и административных совещаний;
-контроль за обеспечением соблюдения ФЗ «Об образовании».
 Внутришкольный контроль дает возможность проанализировать и всесторонне рассмотреть как положительные, так и проблемные стороны учебно-тренировочного и воспитательного процесса и проследить динамику роста профессиональной квалификации педагогов, своевременно оказать методическую помощь.
 
Анализ посещенных занятий показал, что учебные занятия поднимаются на более высокий уровень, практически все педагоги (95%):
Владеют навыками рационального планирования.
Умеют правильно выбирать формы и методы обучения в соответствии с содержанием занятия.
Используют активные формы организации учебной деятельности.
Способствуют созданию психологически комфортного климата на занятии.
Учитывают возрастные и психологические особенности обучающихся.
 
Спортивно-массовая деятельность
 Нашей школой ежегодно проводится более 10 соревнований со школьниками города.
В игровых видах спорта общая численность соревнующихся превышает 150 человек .
Все мероприятия проводятся с целью популяризации и пропаганды спорта в городе, повышение социальной активности школьников, отвлечение их от вредных привычек, а также пропаганды физкультуры и спорта, организации здорового досуга.
Безопасное пребывание обучающихся и работников школы обеспечивается рядом нормативных документов, разработанных с учётом разнообразной деятельности детей в учебное и внеурочное время.
Школой заключён договор с ООО «Застава» и установлена тревожная кнопка, так же установлена автоматическая пожарная сигнализация, проводится регулярный контроль за соблюдением противопожарного режима. Для осуществления образовательной деятельности в школе создаются все необходимые условия. Система водоснабжения соответствует требованиям СанПиНа.
Учебная нагрузка соответствует нормативным требованиям. Материально-техническая база школы соответствует требованиям на право осуществления образовательной деятельности.
В школе 2 борцовских ковра, имеются тренажёры. Для работы секций на базах школ , ГЦТиД и ДК «Шахтеров» используется метериально-техническая база этих школ и ДК.
Повышение требований к качеству дополнительного образования детей, в первую очередь физического воспитания, становится всё более насущной социальной проблемой, социальным заказом и, одновременно, условием для его развития, стимулом обновления содержания деятельности.
 Основные концептуальные направления развития МБОУ ДОД ДЮСШ в ближайшей перспективе является продолжение работы по созданию условий:
 - для формирования навыков здорового образа жизни; сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
 - для развития ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения педагогического процесса в школе для достижения высоких спортивных результатов;
- для обеспечения максимальной открытости и прозрачности информации о процессах, происходящих в школе; – для повышения качества образования, его соответствия запросам родителей;
– противодействие через спортивную и спортивно-оздоровительную работу распространению антисоциальных явлений в детской и молодёжной среде;
- сохранение контингента обучающихся и вовлечение возможно большего количества детей в спортивные секции ДЮСШ; - обеспечение непрерывного физического воспитания учащихся на различных стадиях образования;
 -продолжение работы над совершенствованием учебно-тренировочных занятий, в том числе индивидуализации процесса обучения и дифференцированному подходу к обучающимся.
Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz